Печать

Как стать балериной

вкл. .

Исторические факты: Анна Павлова


Говорят, что судьба – это не что иное, как характер человека. Застенчивая и мягкая от природы Аня Павлова уже стала проявлять решительность и огромную силу воли. Что побудило маленькую девочку, выросшую в бедной русской семье обратиться к классическому балету и твердо заявить о своем намерении не просто стать балериной, а быть самой лучшей?

 


Впервые побывав на спектакле «Спящая красавица», Анна заболела балетом. Она денно и нощно мечтала о танцах, видела себя, порхающей по сцене. Огромного труда стоило ей уговорить мать разрешить поступить ей в училище, ведь балетная школа должна была стать для нее вторым домом. Из-за своей хрупкости и болезненного вида попасть туда Анна смогла лишь через два года. С этого дня жизнь будущей примы стала ежедневной борьбой.
Себя Павлова не щадила. Девять лет обучения в школе балета приучили ее к спартанскому образу жизни, к жесткой дисциплине. Целеустремленность в купе с силой воли и огромное желание стать настоящей балериной, помогли хрупкой девочке достигнуть желаемого. И она действительно стала лучшей из лучших.
Павлову называли пушинкой на ветру, так легка была она в танце. Ее чарующая улыбка сводила с ума поклонников ее таланта. Она покоряла удивительным мастерством, гибкостью и выразительностью мимики.
Мариинский театр стал ее трамплином в мир академического танца. Она прослужила в театре десять лет под руководством Мариуса Петипа. Наиболее запоминающимися и удачными партиями того времени для нее стали Жизель и Никия (Баядера).

 


Неумирающий шедевр

Павлова не останавливалась на достигнутом. Ей было мало просто танцевать. Она хотела ярче выражать чувства, эмоции, переживания исполняемой роли. Академический же танец не всегда позволял балерине раскрыться.
1907 год открыл перед Анной новые горизонты. Николаю Фокину пришла идея поставить танцевальную композицию лично для Анны под музыку Сен-Санса. Рассчитанная на 130 секунд, композиция в исполнении Анны Павловой превратилась в неумирающий шедевр, которому и по сей день аплодирует публика. «Умирающий лебедь» Павловой обессмертил имя балерины и вошел в мировую историю балета.